К основному контенту

Литий-ионные батареи или как заработать бабла

Цены на литий-ионные аккумуляторы снижаются, а привлекательность производителей электромобилей для инвесторов растет. У автопроизводителей большие планы на будущее, а среди инвесторов в сектор - оракул из Омахи. Уоррен Баффет поставил на литий-ионные батареи. Как можно заработать вам?
Рынок электромобилей заметно оживился за последние десять лет. На конец 2018 года в мире было уже 5,1 млн электромобилей. А это на 60% больше, чем в конце 2017 года.
Помимо автомобилей, литий-ионные аккумуляторы как накопители энергии используются во многих областях экономики. Так что есть много способов, чтобы заработать на аккумуляторах. Наиболее очевидным вложением могут быть бумаги автомобильных компаний - таких как Tesla или Ford.

Tesla - первопроходец на рынке электромобилей

Первой автомобильной компанией, которая выпустила на рынок электромобиль с питанием от литий-ионной батареи, стала Tesla: в 2008 году был представлен полностью электрический спортивный автомобиль Tesla Roadster.

В то время автопроизводители разрабатывали гибридные модели, сочетающие бензиновый и электрический двигатели. О полностью электрической тяге речь не шла, поскольку такие автомобили стоили недешево. К примеру, Tesla продавала Roadster за $110 тыс.

Сейчас производство электромобилей - уже более выгодный и менее трудозатратный бизнес, чем выпуск машин с бензиновым мотором. Практически все автопроизводители либо уже продают, либо планируют выпускать полностью электрические или по крайней мере гибридные автомобили.

Большие планы

В ноябре Ford сообщил, что начинает прием заказов на Mustang Mach-E. Это полностью электрический автомобиль легендарной модели. Ford разработал Mustang Mach-E одним из первых в линейке 40 электромобилей, которые Ford планирует изготовить к 2022 году.

По данным Международного энергетического агентства, в мире только за 2018 год было продано 1,98 млн электромобилей, заряжаемых от внешнего источника питания. Как мы писали выше, общее количество машин на электрической тяге составило 5,1 млн. Пока это относительно немного, поскольку сейчас на дорогах в совокупности более 1 млрд автомобилей. Однако эксперты ожидают, что доля электромобилей будет расти.
Bloomberg NEF прогнозирует, что к 2040 году из общего объема продаж 57% придется на электромобили.

Кто производит батареи

Как и многие автопроизводители, Tesla отдает производство батарей на аутсорсинг. Специально для Tesla их делает японская Panasonic. Впрочем, самой разработкой батарей производитель занимается сам.

Недавно издание Reuters провело исследование, назвав имена крупнейших в мире производителей аккумуляторных батарей для электромобилей. Лидер этого рынка - китайская Contemporary Amperex Technology. Она сотрудничает с такими автопроизводителями, как BMW, Volkswagen, Daimler, Volvo, Toyota и Honda.

Уже упомянутая Panasonic - на втором месте. Компания производит аккумуляторы для электромобилей в Японии и Китае. Однако главная фабрика у Panasonic расположена в Неваде (США). Там производятся батареи для машин Tesla.

В тройку крупнейших в мире производителей батарей для электромобилей вошла и китайская BYD. Она использует батареи в основном для собственных автомобилей и автобусов, но планирует запустить производство в Европе.

Примечательно, что в BYD инвестировал деньги знаменитый инвестор Уоррен Баффет. Ему принадлежит 25% компании.

Что с акциями

На данный момент аналитики не верят в рост Tesla. Консенсус, собранный сервисом Refinitiv, ожидает, что в ближайший год акции производителя подешевеют на 33%, до $315 за штуку ( но акции уже стоят больше ). Тем не менее эксперты, вошедшие в консенсус, рекомендуют держать бумаги Tesla.
По акциям Ford рекомендация также держать. Но эксперты в среднем полагают, что на горизонте года они вырастут на 11%, до $10,23 за бумагу.



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Глобальные риски для инвестора

Если вы интересовались историей финансовых рынков, то вы знаете, что здесь иногда происходят неожиданности, способные привести к самым трагическим последствиям. Будь то крах Lehman Brothers или лопнувший "пузырь", последствия этих событий могут ощущаться несколько дней, а то и несколько лет.  Никто лучше самых богатых инвесторов не знает, насколько серьезными могут быть последствия этих событий, потому что такие миллиардеры, как Уоррен Баффетт, Рей Далио или Джефф Безос, могут потерять миллиарды долларов всего за несколько часов, пока на рынке происходят неожиданные колебания.  Именно поэтому они стремятся как можно лучше обезопасить себя от самых разнообразных рисков. В мире существуют глобальные риски на финансовых рынках, от которых стремятся застраховаться крупнейшие инвесторы. Возвращение инфляции Инвестор Карл Айкан озабочен недавними признаками инфляции: "Я думаю, что главное, о чем стоит беспокоиться, - это возвращение инфляции". Как инвесторы с

Как сложный процент помогает обрести финансовую свободу

Что такое сложный процент? Сегодня поговорим подробно о том, что такое сложный процент. Как думаете, можно ли стать обеспеченным человеком и достигнуть финансовой свободы, откладывая каждый месяц 5-20% от заработка? Да можно, но только при двух условиях: деньги инвестируются + используется сложный процент (еще его названия: реинвестирование , капитализация). Как это работает Допустим, Вы инвестировали 100.000р сроком на 1 год и получили (через год), прибыль 15% годовых (15.000р). Эти деньги можно снять и потратить,но финансовой свободы таким образом достичь не получится. А можно эти деньги вновь инвестировать. Тогда через год мы получим снова 15% от 100.000р, но еще + 15% от тех 15.000р. Затем опять инвестируем всю полученную за год прибыль. Кажется, что это мелочь, но именно в этой «мелочи» кроется волшебство долгосрочного инвестирования . За 10 лет сложный процент превратит наши 100.000р уже в 404.000руб! А за 20 лет в 1.636.000р. И это только с начальной суммы! А ведь мы

Мировая политика как главная угроза для рынка

На финансовых рынках царит эйфория, мировая экономика растет, пусть и умеренными темпами, однако повод для беспокойства все же есть. На фоне всеобщего оптимизма на первый план выходит геополитика: именно геополитические риски станут главной тревогой в этом году. Такого мнения придерживается Ричард Торилл из BlackRock. Впрочем, это вовсе не означает, что все геополитические новости автоматически станут плохими новостями для финансовых рынков.  У BlackRock есть свой индикатор (BGRI) геополитических рисков, который оценивает степень озабоченности финансового рынка геополитическим риском. Он отслеживает частоту возникновения публикаций о геополитических рисках в СМИ и отчетах брокеров, анализируя настроения, отраженные в тексте. Положительный результат показывает, что рынки больше обеспокоены геополитическими рисками по сравнению с недавней историей, тогда как отрицательная оценка подразумевает меньшую обеспокоенность. Сейчас BGRI находится на максимуме с марта 2015 г., при этом

Плохие финансовые привычки из детства

Осознаем мы это или нет, но многие действия наших родителей оказывают влияние на то, как мы ведем себя во взрослой жизни. Результаты их воспитания, несомненно, могут оказаться положительными. Однако это не всегда так, особенно в тех вопросах, которые касаются финансовой стороны жизни. Это не означает, что мы должны винить родителей в том, что они нас неправильно воспитали, в конце концов, время было другое, и финансово-экономические условия были совсем иными. Тем не менее мы можем проанализировать ситуацию и понять источник многих наших финансовых привычек . А понимание и признание своих ошибок – это уже первый шаг на пути к исправлению. Ниже я укажу восемь основных факторов, которые могли негативно повлиять на финансовое поведение нас в детстве. Если родители были слишком бережливы  Ваши родители были слишком бережливы, и тут не очень важна причина – хотели они научить бережливости вас или действительно была острая необходимость экономить, но результат будет один: из-за из