К основному контенту

Литий-ионные батареи или как заработать бабла

Цены на литий-ионные аккумуляторы снижаются, а привлекательность производителей электромобилей для инвесторов растет. У автопроизводителей большие планы на будущее, а среди инвесторов в сектор - оракул из Омахи. Уоррен Баффет поставил на литий-ионные батареи. Как можно заработать вам?
Рынок электромобилей заметно оживился за последние десять лет. На конец 2018 года в мире было уже 5,1 млн электромобилей. А это на 60% больше, чем в конце 2017 года.
Помимо автомобилей, литий-ионные аккумуляторы как накопители энергии используются во многих областях экономики. Так что есть много способов, чтобы заработать на аккумуляторах. Наиболее очевидным вложением могут быть бумаги автомобильных компаний - таких как Tesla или Ford.

Tesla - первопроходец на рынке электромобилей

Первой автомобильной компанией, которая выпустила на рынок электромобиль с питанием от литий-ионной батареи, стала Tesla: в 2008 году был представлен полностью электрический спортивный автомобиль Tesla Roadster.

В то время автопроизводители разрабатывали гибридные модели, сочетающие бензиновый и электрический двигатели. О полностью электрической тяге речь не шла, поскольку такие автомобили стоили недешево. К примеру, Tesla продавала Roadster за $110 тыс.

Сейчас производство электромобилей - уже более выгодный и менее трудозатратный бизнес, чем выпуск машин с бензиновым мотором. Практически все автопроизводители либо уже продают, либо планируют выпускать полностью электрические или по крайней мере гибридные автомобили.

Большие планы

В ноябре Ford сообщил, что начинает прием заказов на Mustang Mach-E. Это полностью электрический автомобиль легендарной модели. Ford разработал Mustang Mach-E одним из первых в линейке 40 электромобилей, которые Ford планирует изготовить к 2022 году.

По данным Международного энергетического агентства, в мире только за 2018 год было продано 1,98 млн электромобилей, заряжаемых от внешнего источника питания. Как мы писали выше, общее количество машин на электрической тяге составило 5,1 млн. Пока это относительно немного, поскольку сейчас на дорогах в совокупности более 1 млрд автомобилей. Однако эксперты ожидают, что доля электромобилей будет расти.
Bloomberg NEF прогнозирует, что к 2040 году из общего объема продаж 57% придется на электромобили.

Кто производит батареи

Как и многие автопроизводители, Tesla отдает производство батарей на аутсорсинг. Специально для Tesla их делает японская Panasonic. Впрочем, самой разработкой батарей производитель занимается сам.

Недавно издание Reuters провело исследование, назвав имена крупнейших в мире производителей аккумуляторных батарей для электромобилей. Лидер этого рынка - китайская Contemporary Amperex Technology. Она сотрудничает с такими автопроизводителями, как BMW, Volkswagen, Daimler, Volvo, Toyota и Honda.

Уже упомянутая Panasonic - на втором месте. Компания производит аккумуляторы для электромобилей в Японии и Китае. Однако главная фабрика у Panasonic расположена в Неваде (США). Там производятся батареи для машин Tesla.

В тройку крупнейших в мире производителей батарей для электромобилей вошла и китайская BYD. Она использует батареи в основном для собственных автомобилей и автобусов, но планирует запустить производство в Европе.

Примечательно, что в BYD инвестировал деньги знаменитый инвестор Уоррен Баффет. Ему принадлежит 25% компании.

Что с акциями

На данный момент аналитики не верят в рост Tesla. Консенсус, собранный сервисом Refinitiv, ожидает, что в ближайший год акции производителя подешевеют на 33%, до $315 за штуку ( но акции уже стоят больше ). Тем не менее эксперты, вошедшие в консенсус, рекомендуют держать бумаги Tesla.
По акциям Ford рекомендация также держать. Но эксперты в среднем полагают, что на горизонте года они вырастут на 11%, до $10,23 за бумагу.



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Риски для рынка в 2018 году

Goldman Sachs строит предельно оптимистичный прогноз на 2018 г., несмотря на то что банк признал, что его оценки никогда не были так оптимистичны.  Главный стратег банка Дэвид Костин ожидает год "рационального изобилия", вызванного принятием на законодательном уровне сокращения налогов в рамках налоговой реформы Трампа, что приведет к пересмотру в сторону повышения целевых уровней S&P в конце года на отметке 2850 пунктов по сравнению с 2500 ранее и до отметки в 3100 пунктов к 2020 году. Подробнее: http://www.vestifinance.ru/articles/94623 Подробнее: http://www.vestifinance.ru/articles/94623 Главный стратег банка Дэвид Костин ожидает год "рационального изобилия", вызванного принятием на законодательном уровне сокращения налогов в рамках налоговой реформы Трампа, что приведет к пересмотру в сторону повышения целевых уровней S&P в конце года на отметке 2850 пунктов по сравнению с 2500 ранее и до отметки в 3100 пунктов к 2020 г.  Разумеется, главный стра

Денежная психология

Традиционные модели экономического поведения подразумевают, что люди делают логические выводы относительно своих финансов, чтобы достичь лучших результатов. Однако во многих ситуациях люди принимают иррациональные решения.  Потребительское поведение, которое приносит людям ощущение счастья, не всегда совпадает с тем, которое можно было бы считать логичным и разумным.  Понимание иррационального поведения в отношении денег может быть полезным не только для того, чтобы спрогнозировать нелогичное поведение людей, но и влиять на их решения. Ниже я представлю четыре основные модели, которые влияют на логику и финансового поведение людей.  Эффект владения Повышение цены товара по мере роста его стоимости кажется вполне закономерным с точки зрения логики, однако люди, как правило, считают любое повышение цен несправедливым. Потребители могут предпочесть вообще не приобретать товар, если видят повышение цены.  Эффект владения – это эффект, когда человек склонен больше ценить то, ч

Виды инвестирования по длительности периода

Попытаемся разбераться с видами инвестирования по длительности. Все инвестиции можно разделить на кратко, средне и долгосрочные. Давайте рассмотрим подробнее каждую из этих видов. Краткосрочные инвестиции делаются на срок от 1 дня до пары месяцев. Если мы покупаем какой-то актив под меняющийся рынок, то это больше относится к спекуляции. Но возможна и покупка тех же краткосрочных облигаций на небольшой срок, чтобы деньги не лежали без дела. Сюда же относится трейдинг. Среднесрочные инвестиции длятся от пары месяцев до одного года. Сюда уже смело можно отнести покупку акций, которые мы отобрали по тем или иным вводным. Если акции показывают рост, часто такие инвестиции просто переходят в раздел долгосрочных. Последние из данного списка инвестиции могут вообще не иметь временного горизонта. То есть мы покупаем какой-то актив, планируя, что будем находиться в нем как минимум год, а лучше дольше, чтобы начал работать “сложный процент” , который и творит волшебство с капиталом. Выб

Полезные привычки богатых и успешных

Все хотят быть успешными, однако лишь немногие могут добиться этого. Разница между миллиардером-самоучкой и всеми остальными заключается в том, что первый не предоставляет свои успехи воле случая. Вместо того чтобы ждать, когда на них свалится успех или богатство, они сами предпринимают решительные шаги, чтобы приблизить успех. Возможно, вам кажется, что стать миллионером невозможно, однако количество миллионеров растет с каждым годом. Каждому из нас есть чему поучиться у этих людей, и, вероятно, узнав о них побольше, мы также сможем добиться успехов. Они экономны  Если вы посмотрите на жизнь миллиардера, который сам добился успеха, то вы увидите, что он не покупает постоянно дорогие вещи, типа сумок или спортивных автомобилей. Например, Марк Цукерберг, состояние которого превышает $50 млрд, водит автомобиль Volkswagen Getta. По-настоящему успешные люди знают, что означает действительно элитная жизнь, и они готовы тратить деньги на большие мечты, а не распыляться на ненужные