Отрицательный денежный поток
«Если вы не можете заработать, продавая богатым людям автомобили за 100 тыс. долларов, то как же вы собираетесь зарабатывать на продаже машин за 35 тыс. людям со средним доходом?» — говорит Дэвид Рокер из Rocker Partners, ссылаясь на выход Model 3 на массовый рынок. «Они будут терять деньги на каждой собранной и проданной Model 3», — утверждает Марк Шпигель, основатель хедж-фонда Stanphyl Capital Partners. По его оценкам, средняя цена продажи Model S и Model X составляет около 104 тыс. долларов, а средняя стоимость сборки — порядка 82 тыс.
Серьезная конкуренция
Электротранспорт по-прежнему составляют лишь небольшую долю от общего объема продаж новых автомобилей в США. Около половины из них приходится на Tesla.
В месяц в США все автопроизводители продают около 1,5 млн новых автомобилей, и рыночная доля Tesla составляет всего 0,26%. Фондовый аналитик Антон Вальман говорит: «Tesla противостоит огромному множеству конкурентов, каждый из которых готов к борьбе не на жизнь, а на смерть».
Отмена налоговых льгот для Tesla
Федеральный налоговый кредит в размере 7,5 тыс. долларов на электромобили ограничивает объем продаж каждого производителя до 200 тыс. машин. Как только автопроизводитель продаст 200 тыс. электрокаров в США, дотация будет исчерпана.
Из всех автопроизводителей Tesla наиболее близка к финальной отметке. В соответствии с ее текущими производственными целями, налоговые льготы для ее электрокаров начнут падать в 2018 году. Это даст конкурентам, чьи клиенты по-прежнему защищены полноценным налоговым кредитом, главное преимущество.
Проблемы с защитой патента
Tesla сделала свои патенты доступными для всех желающих, таким образом снизив защиту перед лицом конкурентов. Кроме того, ключевая деталь электрокаров, аккумулятор, производится сторонними изготовителями: именно они, а не Tesla, в данном случае владеют интеллектуальной собственностью. Это касается всех автопроизводителей. Но есть шанс, что Tesla тщательно хранит какие-то важные незапатентованные торговые секреты.
Отвлеченность Илона Маска от основной деятельности
У Маска на руках слишком много карт: Tesla, SpaceX (с помощью которой он хочет отправить колонию на Марс), компания по проектированию солнечных батарей SolarCity, которую Tesla выкупил в прошлом году, а также всевозможные проекты — от искусственного интеллекта до постройки туннелей — и венчурные капиталовложения.
Риск провала
Tesla постоянно срывает сроки и упускает цели, а у владельцев ранних моделей появились вопросы к качеству производства. Поскольку Tesla пытается переквалифицироваться в массового автопроизводителя, риски будут только расти, поскольку клиенты массового рынка не склонны прощать ошибки.
Утомленные инвесторы
За 10 лет своего существования Tesla ежегодно терпела убытки и регулярно просила у инвесторов денежной «добавки», чтобы залатать новые дыры. Tesla понадобится еще не один миллиард, чтобы поднять производство и урегулировать потери. Как говорит Юско, «не за горами тот час, когда люди проснутся и поймут, что эти ребята серьезно размывают наш капитал» новыми акциями и конвертируемыми облигациями. По его словам, он «ждет момента, когда верные последователи начинают терять свою веру».
Новые технологии твердотельных аккумуляторов
Маск вложил немало средств в свою Гигафабрику и технологию производства литий-ионных батарей.
Однако теперь компания Fisker объявила о прогрессе в разработке нового типа батареи. Она подала необходимые заявки на патент и планирует производить батареи в массовых масштабах примерно в 2023 году. Когда речь идет об электромобилях, батареи — это ключ к победе. Аккумуляторы Маска по сравнению с твердотельными технологиями — прошлый век.
Комментарии
Отправить комментарий