К основному контенту

Литий-ионные батареи или как заработать бабла

Цены на литий-ионные аккумуляторы снижаются, а привлекательность производителей электромобилей для инвесторов растет. У автопроизводителей большие планы на будущее, а среди инвесторов в сектор - оракул из Омахи. Уоррен Баффет поставил на литий-ионные батареи. Как можно заработать вам?
Рынок электромобилей заметно оживился за последние десять лет. На конец 2018 года в мире было уже 5,1 млн электромобилей. А это на 60% больше, чем в конце 2017 года.
Помимо автомобилей, литий-ионные аккумуляторы как накопители энергии используются во многих областях экономики. Так что есть много способов, чтобы заработать на аккумуляторах. Наиболее очевидным вложением могут быть бумаги автомобильных компаний - таких как Tesla или Ford.

Tesla - первопроходец на рынке электромобилей

Первой автомобильной компанией, которая выпустила на рынок электромобиль с питанием от литий-ионной батареи, стала Tesla: в 2008 году был представлен полностью электрический спортивный автомобиль Tesla Roadster.

В то время автопроизводители разрабатывали гибридные модели, сочетающие бензиновый и электрический двигатели. О полностью электрической тяге речь не шла, поскольку такие автомобили стоили недешево. К примеру, Tesla продавала Roadster за $110 тыс.

Сейчас производство электромобилей - уже более выгодный и менее трудозатратный бизнес, чем выпуск машин с бензиновым мотором. Практически все автопроизводители либо уже продают, либо планируют выпускать полностью электрические или по крайней мере гибридные автомобили.

Большие планы

В ноябре Ford сообщил, что начинает прием заказов на Mustang Mach-E. Это полностью электрический автомобиль легендарной модели. Ford разработал Mustang Mach-E одним из первых в линейке 40 электромобилей, которые Ford планирует изготовить к 2022 году.

По данным Международного энергетического агентства, в мире только за 2018 год было продано 1,98 млн электромобилей, заряжаемых от внешнего источника питания. Как мы писали выше, общее количество машин на электрической тяге составило 5,1 млн. Пока это относительно немного, поскольку сейчас на дорогах в совокупности более 1 млрд автомобилей. Однако эксперты ожидают, что доля электромобилей будет расти.
Bloomberg NEF прогнозирует, что к 2040 году из общего объема продаж 57% придется на электромобили.

Кто производит батареи

Как и многие автопроизводители, Tesla отдает производство батарей на аутсорсинг. Специально для Tesla их делает японская Panasonic. Впрочем, самой разработкой батарей производитель занимается сам.

Недавно издание Reuters провело исследование, назвав имена крупнейших в мире производителей аккумуляторных батарей для электромобилей. Лидер этого рынка - китайская Contemporary Amperex Technology. Она сотрудничает с такими автопроизводителями, как BMW, Volkswagen, Daimler, Volvo, Toyota и Honda.

Уже упомянутая Panasonic - на втором месте. Компания производит аккумуляторы для электромобилей в Японии и Китае. Однако главная фабрика у Panasonic расположена в Неваде (США). Там производятся батареи для машин Tesla.

В тройку крупнейших в мире производителей батарей для электромобилей вошла и китайская BYD. Она использует батареи в основном для собственных автомобилей и автобусов, но планирует запустить производство в Европе.

Примечательно, что в BYD инвестировал деньги знаменитый инвестор Уоррен Баффет. Ему принадлежит 25% компании.

Что с акциями

На данный момент аналитики не верят в рост Tesla. Консенсус, собранный сервисом Refinitiv, ожидает, что в ближайший год акции производителя подешевеют на 33%, до $315 за штуку ( но акции уже стоят больше ). Тем не менее эксперты, вошедшие в консенсус, рекомендуют держать бумаги Tesla.
По акциям Ford рекомендация также держать. Но эксперты в среднем полагают, что на горизонте года они вырастут на 11%, до $10,23 за бумагу.



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Успешные инвесторы: Анна Шайбер

Анна Шайбер, инвестор в дивиденды, превратившая вложение размером в пять тысяч долларов в многомиллионный капитал. Она умерла более двадцати лет назад, в возрасте 101года. К этому времени на счете Анны находилась сумма в 22 миллиона долларов. Она была обычным служащим налогового управления, с средней зарплатой. Проводя аудит налоговых вычетов своих сограждан, она пришла к выводу, что самым верным путем к богатству является покупка акций. Анна Шайбер стала приобретать акции известных компаний, которые были ей понятны, а на полученные дивиденды снова покупала акции. Так продолжалось десятилетиями. Чтобы избежать издержек в виде налогов и комиссионных, она никогда не продавала свои активы.  Ни во время медвежьего рынка в 1972-1974 годах, ни во время рыночного обвала в 1987. Анна верила в свой выбор и отобранные компании. Со временем, Анна Шайбер стала обладательницей диверсифицированного портфеля из более ста компаний, в их числе такие бренды, как Coca-Cola (KO), PepsiCo (PE

Как сложный процент помогает обрести финансовую свободу

Что такое сложный процент? Сегодня поговорим подробно о том, что такое сложный процент. Как думаете, можно ли стать обеспеченным человеком и достигнуть финансовой свободы, откладывая каждый месяц 5-20% от заработка? Да можно, но только при двух условиях: деньги инвестируются + используется сложный процент (еще его названия: реинвестирование , капитализация). Как это работает Допустим, Вы инвестировали 100.000р сроком на 1 год и получили (через год), прибыль 15% годовых (15.000р). Эти деньги можно снять и потратить,но финансовой свободы таким образом достичь не получится. А можно эти деньги вновь инвестировать. Тогда через год мы получим снова 15% от 100.000р, но еще + 15% от тех 15.000р. Затем опять инвестируем всю полученную за год прибыль. Кажется, что это мелочь, но именно в этой «мелочи» кроется волшебство долгосрочного инвестирования . За 10 лет сложный процент превратит наши 100.000р уже в 404.000руб! А за 20 лет в 1.636.000р. И это только с начальной суммы! А ведь мы

Стоит ли надеется на пенсию

От пенсионной системы не стоит ждать никаких подарков, это факт. Все, что происходит в пенсионной сфере последние несколько лет, не внушает оптимизма. Замороженная накопительная часть, хитрая балльная система, повышение пенсионного возраста и пр. Неизвестно, что будет дальше. У нас два варианта для выбора: Застыть в ожидании конца и мотать себе нервы разговорами о нищей старости Перестать делать трагедию из происходящего и взять свою пенсию в свои руки Что делать: Определите, какой ежемесячный размер дохода вам нужен Посчитайте, сколько времени в запасе у вас есть Вычислите, какой размер капитала нужен, чтобы 10% от него давали вам нужный вам доход Посчитайте, сколько вам нужно откладывать, чтобы накопить сумму, которая обеспечит вас в будущем доходом Сформируйте портфель из ценных бумаг (акций, облигаций, ETF) Регулярно пополняйте свой инвестиционный портфель Возможно тем у кого-то уже есть стартовый капитал будет проще, кто-то увеличит долю акций в портфеле, чтобы п

Финансовый "пузырь"

Финансовые рынки все больше похожи на "пузыри", однако самый любопытный "пузырь" вовсе не акция и не финансовый актив, а центральный банк одной из стран. Мы живем в мире "пузырей", которые надуваются в финансовой системе постоянно. Отличается только их размах и темпы роста, ну и, конечно же, информационный фон, которым все это дело сопровождается. Технологический "пузырь" надувался в течение многих лет, однако в марте произошли события, которые отпугнули инвесторов . Это и разоблачение Facebook, и другие события. Можно вспомнить и ситуацию с Tesla, финансовое положение которой вызывает множество вопросов. В общем и целом, технологические акции потеряли за прошедший месяц существенную долю капитализации. Еще один "пузырь", достаточно молодой, - криптовалюты. По сути ,надуваться он начал только в прошлом году, зато с каким шумом и с каким размахом. Впрочем, уже в этом году тенденция развернулась, стоимость основных криптовалют опу