Мы неоднократно встречали термин "behavioral gap", обозначающий ту разницу в доходности, которую средний частный инвестор недополучает по сравнению с индексом из-за своего стремления угадывать динамику рынка.
Например, согласно регулярно публикуемым отчетам Dalbar, эта разница составляет внушительные 5-6% годовых при инвестициях в акции США.
Например, согласно регулярно публикуемым отчетам Dalbar, эта разница составляет внушительные 5-6% годовых при инвестициях в акции США.
Вывод обычно делается такой: нужно просто купить и держать дешевый индексный фонд, и тогда заработаешь гораздо больше среднего инвестора. Но тут важно не перегибать и сравнивать яблоки с яблоками, а не с апельсинами. Не подвергая сомнению пользу индексных фондов как инструмента, нужно понимать, что дьявол в деталях, и кроется он в методике расчета этой самой доходности.
Рассмотрим два примера для 10-летнего горизонта инвестиций
Пример номер один.
Предположим, индекс в 1-й год вырос в два раза, а в оставшиеся 9 лет не изменился. Итого, доходность индекса за 10 лет составит 100% или 7,2% годовых. Простой частный инвестор имеет возможность ежегодно инвестировать 1000$. Если он в начале каждого года будет честно эту тысячу заносить в индексный фонд, то его результат через 10 лет составит всего 11000$ (первая тысяча удвоилась, остальные 9 тысяч не изменились). Итоговая доходность инвестора составит в этом случае 1,7% годовых. Как видим, образовалась внушительная разница в 5,5% годовых по сравнению с индексом, хотя инвестор и не думал "грешить" с маркет-таймингом.
Предположим, индекс в 1-й год вырос в два раза, а в оставшиеся 9 лет не изменился. Итого, доходность индекса за 10 лет составит 100% или 7,2% годовых. Простой частный инвестор имеет возможность ежегодно инвестировать 1000$. Если он в начале каждого года будет честно эту тысячу заносить в индексный фонд, то его результат через 10 лет составит всего 11000$ (первая тысяча удвоилась, остальные 9 тысяч не изменились). Итоговая доходность инвестора составит в этом случае 1,7% годовых. Как видим, образовалась внушительная разница в 5,5% годовых по сравнению с индексом, хотя инвестор и не думал "грешить" с маркет-таймингом.
Пример номер два.
Предположим, в течение первых 9 лет индекс не изменился, а на 10-й год удвоился. Итого, доходность индекса за 10 лет составила все те же 100% или 7,2% годовых. Но у нашего инвестора результат кардинально другой - в конце 10-го года его портфель составит 20000$ или в пересчете 12,3% годовых за 10 лет. Так произошло потому, что первые 9 тысяч так и остались без изменений, в начале 10-го года инвестор занес в индексный фонд еще одну тысячу, и уже вся эта сумма 10000$ в последний год удвоилась.
Предположим, в течение первых 9 лет индекс не изменился, а на 10-й год удвоился. Итого, доходность индекса за 10 лет составила все те же 100% или 7,2% годовых. Но у нашего инвестора результат кардинально другой - в конце 10-го года его портфель составит 20000$ или в пересчете 12,3% годовых за 10 лет. Так произошло потому, что первые 9 тысяч так и остались без изменений, в начале 10-го года инвестор занес в индексный фонд еще одну тысячу, и уже вся эта сумма 10000$ в последний год удвоилась.
И снова разница в доходности с индексом составила более 5% годовых, но уже в пользу инвестора. Хотя он, как и в первом примере, не пытался ничего угадывать, а просто регулярно приносил одну и ту же сумму в индексный фонд.
В первом случае инвестор чувствует себя дураком, а во втором - гением.
На самом деле, он не тот и не другой, а результат его инвестиций полностью зависел от того, в какой именно момент рынок решил удвоиться и от того, сколько денег инвестор к этому моменту уже успел занести в индексный фонд. Поэтому не все так просто с этими отчетами, которые могут преследовать и определенные маркетинговые цели.
На самом деле, он не тот и не другой, а результат его инвестиций полностью зависел от того, в какой именно момент рынок решил удвоиться и от того, сколько денег инвестор к этому моменту уже успел занести в индексный фонд. Поэтому не все так просто с этими отчетами, которые могут преследовать и определенные маркетинговые цели.
Комментарии
Отправить комментарий