Как показал один недавний опрос, состоятельные люди в США ждут, что долгосрочная доходность их портфелей составит в среднем 8,5% в год после вычета инфляции. При доходности облигаций около 2,5% для достижения такой цели необходимо, чтобы в типовом портфеле, состоящем из долговых бумаг и акций, доходность последних равнялась 12,5% в год.
Однако в долгосрочной перспективе она составляет в среднем только 7% в год, что почти вдвое меньше. В чудеса верят не только индивидуальные инвесторы.
Многие инвесторы верят в волшебство и по другой причине: мы не можем вынести правду. Теория эффективного рынка гласит, что котировки акций отражают всю доступную, относящуюся к ним информацию. Но что если инвесторы, наоборот, так умело избегают информации, как если бы ее вообще не было? Психологи называют такое поведение «избеганием информации».
Также это можно было бы назвать умышленным игнорированием. «Это мотивированное решение – сказать «нет» тому, чтобы узнать доступную, но нежелательную информацию», – говорит психолог Университета Огайо Дженнифер Хоуэлл, изучающая этот феномен. По ее словам, люди так поступают, если информация заставит их чувствовать, думать или вести себя нежелательным для них образом. Особенно это касается доказательств, которые могут пошатнуть их веру в свою компетентность и самостоятельность либо потребовать выполнения трудных или требующих длительных усилий действий.
В конце концов, информация – это не просто биты данных или любопытные факты. Она также может приносить удовольствие или причинять боль. Если информация приятна, то вызываемое ею чувство заставляет обращать на нее внимание. Тогда как плохую информацию многим, вероятно, захочется проигнорировать. Ведь некоторые люди отказываются проходить тесты на генетические маркеры наследственных заболеваний, а курильщики не обращают внимания на предупреждения о вреде здоровью, напечатанные на упаковках сигарет. Инвесторы часто ведут себя очень похожим образом.
Специалист по поведенческой экономике Джордж Левенштейн и его коллеги с помощью данных управляющей компании Vanguard Group показали, что во время падения рынков инвесторы в среднем гораздо реже проверяют стоимость своих финансовых активов. Эксперты называют это «эффектом страуса». Десятилетия исследований убедительно показывают, что люди гораздо меньше желают продавать активы, которые упали в цене. «Зафиксировать» убыток означает не только сделать его реальным, но и осознать факт его получения. Если же не продавать актив, об убытке можно не думать и не признавать свою ошибку. Правда, подобное поведение не всегда вредно.
Во время падения рынка оно может уберечь от самобичевания или продажи активов в тот момент, когда рынок почти достиг дна.
Однако в долгосрочной перспективе она составляет в среднем только 7% в год, что почти вдвое меньше. В чудеса верят не только индивидуальные инвесторы.
Доходности инвестиционных портфелей обычно не оправдывают ожиданий владельцев
Согласно другому опросу, каждый шестой институциональный инвестор прогнозирует, что доходность его венчурных инвестиций будет превышать 20% в год. При этом средние результаты таких фондов уступали росту фондового рынка больший период 2000-х гг. Хотя на финансовых рынках нет почти ничего невозможного, такие ожидания граничат с фантазией. Обычно вера в инвестиционную зубную фею, которая положит денежки под подушкой, объясняется оптимизмом и самоуверенностью: надежда умирает последней и каждый из нас считает себя лучше других инвесторов.Многие инвесторы верят в волшебство и по другой причине: мы не можем вынести правду. Теория эффективного рынка гласит, что котировки акций отражают всю доступную, относящуюся к ним информацию. Но что если инвесторы, наоборот, так умело избегают информации, как если бы ее вообще не было? Психологи называют такое поведение «избеганием информации».
Также это можно было бы назвать умышленным игнорированием. «Это мотивированное решение – сказать «нет» тому, чтобы узнать доступную, но нежелательную информацию», – говорит психолог Университета Огайо Дженнифер Хоуэлл, изучающая этот феномен. По ее словам, люди так поступают, если информация заставит их чувствовать, думать или вести себя нежелательным для них образом. Особенно это касается доказательств, которые могут пошатнуть их веру в свою компетентность и самостоятельность либо потребовать выполнения трудных или требующих длительных усилий действий.
В конце концов, информация – это не просто биты данных или любопытные факты. Она также может приносить удовольствие или причинять боль. Если информация приятна, то вызываемое ею чувство заставляет обращать на нее внимание. Тогда как плохую информацию многим, вероятно, захочется проигнорировать. Ведь некоторые люди отказываются проходить тесты на генетические маркеры наследственных заболеваний, а курильщики не обращают внимания на предупреждения о вреде здоровью, напечатанные на упаковках сигарет. Инвесторы часто ведут себя очень похожим образом.
Специалист по поведенческой экономике Джордж Левенштейн и его коллеги с помощью данных управляющей компании Vanguard Group показали, что во время падения рынков инвесторы в среднем гораздо реже проверяют стоимость своих финансовых активов. Эксперты называют это «эффектом страуса». Десятилетия исследований убедительно показывают, что люди гораздо меньше желают продавать активы, которые упали в цене. «Зафиксировать» убыток означает не только сделать его реальным, но и осознать факт его получения. Если же не продавать актив, об убытке можно не думать и не признавать свою ошибку. Правда, подобное поведение не всегда вредно.
Во время падения рынка оно может уберечь от самобичевания или продажи активов в тот момент, когда рынок почти достиг дна.
Комментарии
Отправить комментарий